Современные технологии преподавания вопросов культуры в курсе всеобщей истории

 

Работа была, к сожалению для меня, заказана в «Студсервисе» (номер 49608). Мне позволили написать только первую главу. А что было дальше - про это отдельный рассказ.

 

Глава 1. Теоретические основы использования современных технологий в изучении вопросов культуры в курсе всеобщей истории

 

1.1.Понятие технологий в преподавании в современной школе

 

1.2.Основы методики преподавания раздела истории культуры в средней школе

 

1.3.Новые информационные технологии в преподавании истории

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2013.- 63 с.

2. Баранов П.П. Профильное обучение истории: характер, объекты, содержание внутришкольного контроля/П.П. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - № 3. С. 56-61.

3. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе: 11 класс: Пособие для учителя / Л.С. Бахмутова. М. : Гуманит. изд. центр «Владос», 2003. 352 с.

4. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе / А.Г. Каспржак. - М. : Новая школа, 2004. - 160 с.

5. Ларина Л.И. Элективные курсы по истории в профильной школе / Л.И. Ларина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 9. - С. 9-16.

6. Лернер П.С. Роль элективных курсов в профильном обучении / П.С. Лернер // Профильная школа. - 2004. - № 3. С. 12-17.

7. Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. Учебник истории: старт в новый век. М., 2006.

8. Стрелова О.Ю. Год российской истории как политический и педагогический проекты: перспективы продолжения в сфере исторического образования и подготовки преподавателей истории // Югра, Сибирь, Россия: политические, экономические, социокультурные аспекты прошлого и настоящего: Мат-лы Все- рос. науч. конф. / Отв. ред. проф. Я.Г. Солодкин. Нижневартовск, 2013.

9.Стрелова О. Ю. Что такое карты-анаморфозы? // Просвещение. Общественные науки. 2012. № 2.

10. Стрелова О.Ю. История в школе остается «полем битвы» за прошлое, потому что «войны памяти» не утихают // Проблемы современного образования. 2013. № 6.

11. Функ Р.В. Программа элективного курса «История представительной власти в России» / Р.В. Функ // Образование в современной школе. - 2013. - № 12. - С. 24-31.

 

Примечания:

 

Первоначальный авторский план был таким:

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические основы использования современных технологий в изучении вопросов культуры в курсе всеобщей истории

1.1.Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация

1.2.Возможности применения на практике информационно-коммуникационных технологий в современной школе

1.3.Место преподавания истории культуры в курсе всеобщей истории

 

Глава 2. Методика использования современных технологий в изучении вопросов культуры в курсе всеобщей истории

 

2.1 Сравнительный анализ программ по всеобщей истории с точки зрения новых технологий

2.2 Разработка занятий по изучению вопросов культуры в курсе всеобщей истории с использованием современных технологий

2.3 Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий

 

Заключение

Список литературы

 

Дополнительно я сообщил офисным посредникам следующее:

 

Пособия, которые я намереваюсь использовать:

  • Короткова, М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. - М.: Просвещение, 2000. - 271 с.
  • Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей / И.Я. Лернер. – М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
  • Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика, 1984. - 96 с.
  • Стражев А.И. Методика преподавания истории / А.И. Стражев. - 1-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1964. - 212 с.
  • Короткова, М.В. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста // Преподавание истории в школе – 2010 - №5 - С.3- 7.

 

Тема, которую я предлагал для урока – «Декадентские тенденции в культуре Нового времени». Разумеется, я намеревался её выполнить в критическом ключе, дав различие культуры и антикультуры.

После этого мне навязали «работу-пример». Разбор её ошибок – тема не для выставочной работы, даже не завершённой. Привожу лишь свой комментарий.

 

Написал всё же на три параграфа. Четвёртый пункт был «собственные разработки», а это уже глава 2

Может, дополнить главу

П.1.4.Место преподавания истории культуры в курсе всеобщей истории

Тогда план главы 2 видоизменяется:

Глава 2. Методика использования современных технологий в изучении вопросов культуры в курсе всеобщей истории

2.1 Сравнительный анализ программ по всеобщей истории с точки зрения новых технологий

2.2 Разработка занятий по изучению вопросов культуры в курсе всеобщей истории с использованием современных технологий

2.3.План урока (по выбранной теме)

2.4. Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий

 

Мне ответили только тем, что потребовали некую «методическую часть», сейчас это модно, её без номера то вставляют между первой и второй главами, то после второй главы и перед заключением, но третьей при этом не считают.

Текст этой методической части также даю для чтения.

Однако и она по непонятным мне причинам не устроила клиента, дело дошло до претензии, и только через полтора месяца написанное всё же признали качественным и оплатили мне часть исполнительского выдела, официально в «студсервисной» среде именуемого «гонораром».

 

На страницу авторских работ для чтения

 

Телефон +7 (911) 923-22-98

 

E-mail:

 

DenisMCMLXXIV@yandex.ru

 

goodauthors@yandex.ru