Мы сами будем делать свою историю!
Единый учебник истории - для всех!
Всего материалов в каталоге: 50 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 |
Текст печатается по источнику «Кавказ-центр» (Kavkazcenter.com, с использованием функции «сохранённая копия», предположительно, источник вторичный, сведений о более ранних публикациях на других ресурсах у меня нет), но даже расширяет название, и понимать это можно и должно во всех смыслах. Девиз «За нашу и вашу свободу», составляющий редакционное расширение, не утратил силы и сейчас, а внесение какого-то ресурса в «чёрные списки» экстремистских материалов вовсе не даёт право кому-либо препятствовать распространению знаний, которое я считаю своей основной задачей. |
Из материалов, не вошедших в курсовые. |
Перевод, сделанный в 1980-х годах, рукописи о разновидностях шахматной игры, отличающийся от более привычного «Чатранг-намэ» (на этот источник автор ссылается). В частности, упоминается о двух видах шахмат, возникших в Византии. Вступительная статья И. Линдера, биографическая статья об ар-Рабанди принадлежит Б.Перлову. |
Вторая часть перепечатанной главы о студенческих протестах в Западной Европе и Северной Америке. |
Глава «Усиление демократических тенденций среди учащихся высшей школы. Истоки и основная направленность студенческих выступлений». Из книги «Студенческое движение на Западе». Минск, 1977 г. |
Лекция известного российского лингвиста Андрея Анатольевича Зализняка о противостоянии научного мировоззрения и индустрии антинауки, прочитанной на фестивале мировых идей «Вокруг Света». |
Подобрано по различным материалам о декабристах Гвардейского экипажа. Их участие в восстании было и отражением состояния российского флота. |
Искажение истории было допущено мистификатором XIX в., но в советское время широко использовалось для поиска «российских приоритетов»: как было придумано про подьячего Крякутного. |
Воспроизвожу статью Ильи Смирнова, впервые вышедшую в 2005 году (здесь исправленный вариант 2010 года). В статье поднимается проблема как методики преподавания истории в общеобразовательных школах (одна из самых трудных тем с точки зрения исполнителей), так и повышения роли тестирования в процессе реформы (скорее - контрреформы, если пользоваться историческими категориями) образования. |
События во Франции, которые привели к переменам во всех сферах общественной жизни, начались с обоснованных студенческих недовольств. |