Собрание сочинений В.Орлова и Д.Печерникова
 
По дорогам скидочной войны
 
© Даниил Печерников (2012)
 
В последнее время в Интернете всё чаще появляются объявления о дипломных работах на заказ с фантастическими (так и хочется написать – нереальными) скидками – иногда превышающими 50-60 %. Есть и более хитрые и лживые технологии: цена называется в твёрдой сумме (рублях). Например, компания «Магистр» предлагает дипломные работы «по самой низкой цене» и снабжает это ссылкой на авторитетный источник Price.ru, который, как нами достоверно установлено, вовсе не исследовал на момент данной публикации рынок рефератов и дипломных работ.
Разумеется, студент, которому одна компания предложит скидку в 12 %, другая – в 60 %, по обычной недальновидности отечественного потребителя отдаст предпочтение скидке в 60 %, а не более разумному варианту 12 %. А стоит поступить как раз наоборот, – об этом данная статья. Потому что многие дешёвые работы – на самом деле либо готовые работы прошлых лет, либо откровенно скачанные из Интернета. Сегодняшняя публикация – о первом из этих двух случаев (сбыт неактуальных готовых работ). 
 
***
 
Как-то раз я побывал в крупном продуктовом магазине, название которого по соображениям этики я пропускаю, потому что это известный сетевой магазин. Меня поразила одна особенность: в тот день многие товары в массовом порядке распродавались за половину и даже треть цены. Причём, как удалось узнать, в тот день в других магазинах той же сети таких скидок и распродаж не было. Да и никакого мероприятия в данном магазине не планировалось. Напротив, у них произошла нештатная ситуация – поломка сразу двух больших холодильников на складе. Вот и вынуждены были по дешёвке распродать скоропортящийся товар.
Но об этом в магазине предпочитали не говорить. Вот тогда мне и вспомнилась реклама в Интернете ряда петербургских и московских компаний, занимающихся выполнением рефератов и дипломов на заказ для студентов. В службах Яндекс-директ, Бегун и других подобных то и дело появляются их объявления о скидках, при этом скидкой в 15 и 20 % никого не удивишь. А в последнее время появились скидки в 30, 40 и даже 70 %. А так как реклама – тоже рынок, только B2B, спрос рождает предложение. В массовом порядке начали клонироваться ресурсы, посвящённые исключительно скидкам, и рефератные фирмы устроили на этих ресурсах настоящий «кошачий прорыв».
Снижение цен всегда имеет иные мотивы, чем просто привлечь клиентов, потому что 30 % и 60 % - это просто невыгодно для компании. Если, конечно, речь идёт о новой работе. Но когда у компании 55 тысяч готовых работ, из них больше 10 тысяч – дипломные, то это оказывается не так уж и невыгодно. А именно таким запасом готовых работ располагает, например, компания HomeWork. Мало ли, что эти 55 тысяч работ накоплены за 10 лет? Мало ли, что у компании есть на официальном сайте магазин готовых работ? Ведь готовая дипломная работа в магазине стоит не больше 6000 рублей. Тогда как даже при максимальной скидке от реальной цены стоимость дипломной работы получится больше – от 7000 до 10000 тысяч, если не выше. Вот так – без работы в прибыли. Здесь уже не скидка, а наценка получается. Примем ещё во внимание, что студент хотел заказать новую работу, а не купить готовую. Двойной обман потребителей. 
 
 
Пример рекламной дезориентации потребителей – компания «Магистр», утверждая, что у неё самые низкие цены, ссылается на авторитетный источник Price.ru (текст выделен редакцией «Контрольного листа»). Одновременно убрано одно короткое слово – предлог «от», бывший ранее перед величиной цены.
 
 
Проверка показала, что Price.ru вовсе не анализирует рынок студенческих работ на заказ. Соответственно, информация «Магистра» не соответствует действительности.
 
Попросту, компания, «наделав славы» о скидках, под маской «оригинальных» продаёт неактуальные готовые работы по цене выше магазинных. Годы анализа и список литературы с теми же годами изданий? Можно просто поменять их, для чего в Word есть функция «найти и заменить». Это самый простой способ ввести в заблуждение студентов и преподавателей.
Вот один из самых недавних по времени отзывов «в тему», можно найти на нескольких ресурсах, анализ которых был дан в настоящем номере издания (с сохранением правописания и стилистики; текст дан по источнику: http://gmstar.ru/moscow/1-65359-homework.html): «Негативный отзыв - Homework Недавно обратился в один из офисов компании Homework.ru Мне была необходима курсовая работа. Улыбчивые девушки оформили бланк заказ, приняли пожелания по содержанию и деньги. Работу выполнили «почти» в срок и прислали на электронную почту. Вот тут и началось самое интересное: Долго вычитывать курсовую работу у меня не было времени, в связи с занятостью на двух предприятиях. Поэтому, бегло изучив результат, и внеся небольшие стилистические исправления, сдал курсовую работу на проверку куратору в институте. Куратор оказался более подкованным специалистом в проверке курсовых работ и сходу выдал мне, что по результатам проверки автоматической системой «Антиплагиат» в курсовой работе всего 15% оригинального текста, а минимально необходимо не менее 70%. Так же мне предъявили данные этой курсовой работы, размещенной на сайте - http://www.eduservice.ru (подпись внизу сайта «Корпорация HomeWork.»), которую компания HomeWork повторно выставила на продажу. Очень негативный осадок остался после попыток восстановления справедливости в общении с начальником отдела контроля качества Компании HomeWork - Сотниковой Яниной, которая отказалась в мирном порядке решать вопрос. Результат сотрудничества с компанией Homework.ru 1. Негативный отзыв на курсовую работу от куратора в институте. 2. Отказ куратора в институте от дальнейшего сотрудничества. 3. Переписывание курсовой работы собственными силами. 4. Деньги не вернули. 5. Руководство компании скрывается от встреч».
Анализируя данный отзыв, мы видим следующее: вместо новой работы студенту под видом оригинальной сбыли готовую работу прошлых лет, которая уже успела попасть в Интернет (процесс попадания работ в Интернет изначально бесконтрольный), при этом сотрудники компании поленились предварительно проверить работу хотя бы на оригинальность.
Кстати, функция «найти и заменить» не может быть так просто использована для проверки актуальности законодательства, на которое есть ссылки в работе. Представьте себе: студент заказал дипломную работу по жилищному праву, а в магазине на его тему оказываются только такие работы, которые сдавались до 1 марта 2005 года (дата вступления в силу нового Жилищного кодекса). Вот и подбирают ему такую работу из своего запаса. Как в описанном выше магазине, побыстрее продают товар, чтобы не выбросить. Только готовые дипломные работы можно сбывать не один, не два, а много раз.
Конечно, не каждый студент будет читать работу. Но если её прочтёт преподаватель, у него не то, что волосы, – лысина дыбом встанет! Потому что работа будет состоять из комментариев к утратившему силу Жилищному кодексу РСФСР 1983 года, от которого нынешнее законодательство отличается весьма принципиально.
Оригинальная дипломная работа не может быть дешёвой. Потому что ни один исполнитель не возьмётся написать её за низкий гонорар. Работа окажется ниже качеством даже по сравнению со «скидочной» стоимостью. А низкое качество означает как раз нештатные ситуации.
Приведём характерный отзыв исполнителя на эту тему: «Текучесть кадров среди авторов растёт в геометрической прогрессии, в немалой степени этому способствует и сама политика компании. К авторам попросту относятся, как к мусору, который выбрасывают не разбираясь. В итоге большую часть работ пишут случайно забежавшие люди, которые валят оттуда при первой же возможности, бросая невыполненные работы. И эти работы в спешном порядке перекладывают на других авторов, которые, как ослы, в пене и мыле пишут их буквально за ночь».
Да и компании никогда не будут «за здорово живёшь» снижать цены. Потому что арендные ставки не снижаются, и арендодатели скидок не делают. А аренда – весомая статья в расходах рефератных компаний. Это далеко не полный анализ. Он относится только к продаже компаниями, причём именно такими сетевыми, как «Магистр», HomeWork, «Заочник», своих «старых» работ. Приёмы, с помощью которых названные компании сбывают работы, скачанные из Интернета, маскируя их так, чтобы можно было получить высокий процент оригинальности по программе «Антиплагиат» (который остаётся программой!), - тема отдельного анализа.
 
 
Скидки можно предложить на всё, что угодно, даже на работу палача (кадр из фильма «Каин XVIII»). Интересно, что персонаж Г. Вицина, выполняя заказы «дёшево и сердито», всё же предлагает довольно реалистичную скидку по сравнению с рефератными посредниками, которые как раз предпочитают «рубить сплеча».
 
Поэтому – студенту, прочитавшему такое объявление о низких ценах либо высоких скидках, следует не семь, а семьдесят раз отмерить, чтобы потом «отрезать» - выбирать компанию, в которой заказать дипломную работу. Чтобы быть уверенным, что он получит качественную работу, с современным на момент заказа содержанием или оцениванием событий, выполненную заинтересованным исполнителем.
 
Вернуться в оглавление