Собрание сочинений В.Орлова и Д.Печерникова
 
Неэффективные вузы
 
© Даниил Печерников (2013, 2014)
 
Приняв в качестве рабочей гипотезы назначение вуза – подготовку квалифицированных специалистов, можно составить свой – альтернативный, негосударственный – список неэффективных вузов. 
 
1.Макулатура в ранге Писания
 
Анатолий Гантварг, бывший чемпион мира по международным шашкам, о своём отношении к Всемирной шашечной федерации (ФМЖД) как-то сказал: «В связи с моим отказом играть в чемпионате Белоруссии, являющимся отборочным к зональному турниру чемпионата мира, я делаю заявление, в котором объясняю причины отказа от участия в чемпионатах мира и Европы, проводимых ФМЖД и ЕДС. Я считаю эти организации криминальными и ничего общего со спортом не имеющими. Заправляют делами в ФМЖД 4-5 человек, которые никогда не играли даже на низком уровне, а некоторые не играли вообще. Устав и правила для них не существуют. Они придумывают идиотские правила, противоречащие здравому смыслу, и находят судей из своего круга, которые эти правила реализовывают». То же самое можно сказать и о методических комиссиях ряда «эффективных» вузов. 
 
2.Наука и жизнедеятельность
 
О дипломном проектировании в Санкт-Петербургскиом университете сервиса и экономики (сейчас в составе СПб ГЭУ, но самое худшее из описанного сохранилось).
 
3.Академия антикрасоты
 
В Современной гуманитарной академии, где дипломным процессом управляют нормоконтролёры, сложилось собственное понятие о красоте и безобразии (в результате чего поощряют антикрасоту). Кроме того, статья затрагивает ещё одну болезненную тему – требование включать в работы глоссарий. Это одно из самых неправомерных требований к работам характерно не только для СГА.
 
4.Глава «БЖД» в дипломе как признак неэффективности вуза
 
Здесь речь идёт не о конкретных неэффективных вузах, а об одном из признаков неэффективности. В ряде вузов при написании диплома (собственно, такую работу следует называть эрзац-дипломом) требуют включение главы по безопасности жизнедеятельности (БЖД). Но даже самые глупые требования возникают не сами по себе, а всегда опираются на корыстные мотивы и цели преподавательского состава. В данном случае причиной является утверждение для участия в руководстве дипломной работой дополнительных лиц - консультантов по технике безопасности, с соответствующей тарификацией их нагрузки и оплатой. Несомненно, в процессе внутривузовских интриг кафедры БЖД стараются урвать побольше ресурсов в процессе их ежегодного распределения.
 
5.Как хорошо быть генералом
 
Амбициозные размышления автора о взаимосвязи образовательного процесса и национальной безопасности, написаны позже остальных – в 2014 году.
 
Вернуться в оглавление